среда, 23 января 2008 г.

Мы достигли финишной черты!

Курс пройден, все задания выполнены. Конечно, потери были, и в силу разных причин сертификат получат не все участники семинара ТЕО 2 во Владимире. Давайте оглянемся назад: что было полезным, что раздражало, что изменилось во мне за эти (недолгие, впрочем) месяцы обчения? Поговорим?

12 комментариев:

Константин комментирует...

Спасибо огромное организаторам курса. Программе Интел. Много что нового узнал. Все это мне пригодиться в моей научной деятельности. Думаем модернизировать свой сайт дистанционного обучения и многое что можно от туда взять из проектной методики Интел.
Вообще общее впечатление хорошее, но есть и негативные стороны. Сами модули очень тяжелые, много лишнего и не нужного, написано все очень сложным языком. Если обучать учителей, то не многие с этим справятся. Еще, курсы отбирают очень много времени. Приходиться вчитываться, а так, как много всего, то просто этого делать не хочется.

Т. Ловкова комментирует...

Ура! Курс завершен. Однако сама понимаю, что это только начало большого проекта осмысления своей профессиональной деятельности. Это здорово, что есть вожможность предлагать новую форму освоения содержания курса биологии не только учителям, но и учащимся. Хватит ли времени?! Должно хватить, иначе не стоило было это и начинать.
И еще хочется добавить, что INTEL должен жить не только в сети, но и в живом общении.

Елена Викторовна комментирует...

Использование INTEL очень полезно и несложно, если разбираешься:совершенствуются навыки работы с помощью ИКТ, компьютер становится не просто "печатной машинкой", а средством реализации интерактивных форм обучения: проектных методик и др.
Виктория Александровна! Низкий поклон и огромная благодарность за ВСЕ!респект!

Митрофанова Н.М. комментирует...

Большое спасибо!
Виктория Александровна, Вам особая благодарность за доброту,такт и терпение!
Татьяна Аркадьевна, спасибо Вам за общение и совместную работу "в классе" за соседними партами!
Мне не всегда удавалось использовать все предоставленные возможности для моего развития.
Хронически не хватало времени,сил, навыков работы с компьютерной техникой. Но я увидела,что детям понравилось работать используя то,что я им предложила. Хорошо и то,что можно что-то доработать,переделать при желании.
Мне на всё требовалось гораздо больше времени,чем отведено по курсу. Но я понимаю,что это дело в моей "бестолковке".
Спасибо за "расширенный горизонт" и интересное общение!

Viktoria Vlasenko комментирует...

Очень рада, что приняла участие в этом курсе. Благодарю организаторов и замечательных тьюторов. Первых - за предоставленную возможность, а вторых - за ангельское терпение и замечательную способность хвалить за недостатки.Таким образом работать дальше заставляли или достигнутые и оценённые успехи,или чуство стыда за незаслуженную похвалу, что, оказывается, тоже является мощным стимулом(обязательно возьму на вооружение). Важным в этом обучении является и возможность творческого общения с коллегами. Все это дало такой замечательный творческий заряд. Что касается содержания курса, то главный недостаток - это пока не до конца отлаженные ссылки и отсутствие некоторых материалов. Что касается избыточности материала, то я все же считаю её обоснованной. Это позволяет сделать курс полезным для слушателей с разным уровнем подготовки и опытом проектной деятельности.Возможно этот материал просто нужно лучше систематизировать. Желаю всем участникам творческих успехов!

Татьяна Канянина комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Татьяна Канянина комментирует...

1. Спасибо большое организаторам курса ТЕО2 и его старшим преподавателям. Терпеливое, внимательное и настойчиво-требовательное отношение к нам, слушателям, помогло многим из нас разобраться во всех тонкостях курса. Особая благодарность Буланову С.В., Поляковой В,А., Гаврилину И. за организацию очной части. Это было классно!
2.Недостатки курса:
-Неработающие ссылки в большом количестве.
-Неоправданно большой текст в некоторых модулях. Ловишь себя на мысли, что глаза уже не читают, а ищут место где бы разместить выполненное задание.
-С другой стороны, если читать ВСЕ, то надо увеличить время прохождения модуля с 1 недели на две.
-Много второстепенных окошек, которые можно заполнять по желанию. Но в этом случае либо нет времени, либо человек тратит слишком много времени на заполнение всех окон, ведь формулировать свои мысли надо правильно, а это не всегда и не у всех быстро получается.
-Не принятие сразу такого большого количества критериев оценивания.
Очень трудно разобраться. Может, что то надо представить графически, это более наглядно.

3.Что было полезным:
Новый взгляд на проект! Это интересно! Здорово!
-Буклет для радителей или учащихся перед началом проекта + презентация для учащихся, вовлекающая в проект - активное начало, актуальный подход.
-Далее, творческое многообразие представления результатов работ ученика ( презентация, вики-статья, реферат, сайт). Способствут более широкрму внедрению в учебную среду.
-Критерии оценивания. Несмотря на все перечисленные выше минусы, они есть, они заставляют взглянуть на проект в целом.Они помогают провести проект на хорошем уровне
-Использование сетевых сервисов. Правда, при первом знакомстве трудно разобраться, трудно разместить, есть англоязычные сервисы. Надо ведущему ДО рассылать алгоритм работы с сервисом, а для этого он у него должен быть.
-В целом, работая в ДО, если ты действительно находишь время, погружаешься в некое сообщество единомышленников, связанных темами педагогика, проект... Проект выигрывает во многом от общения в парах, в добщих дискуссиях.
-Хорошо, что появилась возможность работая в парах, зайти в ЛЮБУЮ другую пару и поучаствовать в обсуждении там.
-Использование технологии 3-2-1. Помогает в общении, развивает креатив, если не поздно.

Итог. Очень много полезной и нужной информации. Возможности обучающихся увеличились, курс наполнен полезными теоретическими выкладками и практическими рекомендациями. В курсе велика роль и ответственность старшего преподавателя. Это и "фоновая" оценка и руководство к действию, и призыв к размышлению. Всем участникам курса - нашим педагогам и слушателям - творчества, успеха и продолжения работы по проектной методике!

Unknown комментирует...

Спасибо большое организаторам курса за очную часть и нашему фасилитатору за терпение, корректность и настойчивость довести нас до конца дистанционной части. Курс хороший, должен жить!Но, мне кажется, есть избыточный материал и недостаточно чёткости.

Unknown комментирует...

Кажется невероятным, что я с этим справилась! Сначала брала оторопь от не просто потока, а от мощного водопада информации. Но благодаря чуткому руководству Поляковой В.А. и Захаровой В.Н. я сумела погрузиться в курс и не только разобраться в этих (по первому впечатлению) дебрях, но и благополучно дойти до финала. Хотя финалом назвать это можно с большой натяжкой, так как все для меня с программой INTEL только начинается.
Безусловно, я теперь изнутри познала механизм организации работы учащихся над проектом. Это поможет мне не только в учительской деятельности, но и в моей работе в городском информационно-методическом центре.
Всегда пугает неизвестность, но она же и притягивает. Выбравшись из пучины морской на берег, чувствуешь себя победителем, способным на новые свершения. И если эти попытки познания самого себя и окружающего тебя мира имеют нравственную и деятельную основу, тогда я готова еще раз пройти подобного рода испытания!

Мария комментирует...

Думаю курс великолепен!
Я не говорю об очной части - все восторги были уже обозначены.
Теперь о курсе - курс хорош, содержателен, умён, ссылки поправятся, а остальное придёт в процессе. Основное пожелание - обучить как можно больше учителей и студентов. Потому, что образование может быть непрерывным только в дистанционном варианте. Особенно это важно для женщин - мы ведь сильно ограничены - семья, дети, заботы, у сельчан - ещё и огороды. А развиваться так хочется!
Поэтому, одной рукой качаем малышку (или мальчишку), другой - кликаем мышку. И, большое спасибо организаторам - Сергею, Виктории, Илье. Интелу, за возможность поверить в настоящее чудо и восторг общения и дружбы! Думаю, настоящие приключения у нас ещё только начинаются...

Митрофанова Н.М. комментирует...

Всех поздравляю с Татьяниным днём!

"-Есть некий час,как сброшенная клажа:
Когда в себе гордыню укротим.
Час ученичества - он в жизни каждой
Торжественно неотвратим!"
М.Цветаева

Unknown комментирует...

Ещё раз хочется поблагодарить Викторию Александровну. На мой взгляд, самое трудное в дистанционном обучении не "потерять бойцов", будем верить, что Архангельск Вы не потеряли. Хотя "потере" способствовало иногда излишне большое количество информации и растянутое время выполнения. Опыт ДО показывает, если курс проводить мобильно, то выполнение задания слушателем, как правило, не откладывается: по принципу "раньше сядешь - раньше выйдешь". А срочная работа, семейные проблемы будут всегда. Также сложная навигация (с Wiki на свою страницу, googlemail и тд.) может испугать неуверенного пользователя Интернета (для меня это проблемой не было, но время тратилось). Конечно, в очном обучении проектной методике по программе Intel можно добиться большего понимания у педагогов, однако дистанционный курс хорош по-своему. Благодаря Владимирскому тренингу (ещё раз спасибо организаторам!) хотим запустить данный дистанционный курс и у нас!