воскресенье, 18 ноября 2007 г.

Модуль 1. Рефлексия обучения

Уважаемые коллеги! Поделитесь своими размышлениями по поводу вопросов 1-го модуля:
1. Как учебные проекты могут помочь моим ученикам осваивать образовательные стандарты и развивать умения 21-го века?
2. Как использование метода проектов может повысить результативность обучения?

29 комментариев:

Татьяна Халитовна комментирует...

Помочь-то могут (прежде всего за счет самостоятельной деятельности и проблемности), но это не единственная и не универсальная "отмычка" для формирования современных общепредметных компетенций.

Борис Казаневич комментирует...

1.Проекты предполагают более разнообразную деятельность и повышают мотивацию, так что, будем надеяться, помогут.
2. Опять же, в первую очередь за счет мотивации, которая повышается, в частности, в коллективной деятельности.

Наталия Джумаевна комментирует...

Ответ к ?1: Проекты помогут,наверное, искать информацию, по новому смотреть на компьютер,т.е. комп будет средством научения, а не игралкой, помогут общаться с людьми из разных сторон света в процессе обсуждения своих проектов.
Ответ к ?2. Нодеюсь, что можно заинтересовать читать учебник, как источник информации.

Unknown комментирует...

Использование учебных проектов позволяет учителю и учащимся в самом широком формате осваивать содержание образования.Данная технология раскрывает большие возможности для формирования ключевых компетентностей школьников.

Unknown комментирует...

Учебные проекты помогут ученикам научиться самостоятельно добывать информацию из разных источников, научиться работать в команде и развить другие умения 21-го века, т.к. в проекте ребенок непосредственно вводится в деятельность, а не сидит и слушает то, что говорит учитель.Отсюда повыситься и результативность обучения. Можно ли научить человека плавать без воды? Точно так же нельзя научить ребенка действовать , не включая его в деятельность. А для будущей жизни - это очень важно!

Митрофанова Н.М. комментирует...

1.Учебные проекты позволяют работать ученикам в индивидуальном режиме,ликвидировать пробелы в знаниях,повторить материал,подготовиться к ЕГЭ и централизованному тестированию.

2.Учащиеся смогут переходить в своём темпе на более высокий уровень познавательной деятельности. Кроме того, расширятся кругозор всех участников проекта.

Viktoria Vlasenko комментирует...

Сама организация проектной деятельности предполагает формирование коммуникативных умений, умений ставить и решать проблемы. Дополнительная мотивация, которую получит учащийся при работе над проектом, тема которого ему интересна, позволит, прежде всего, ему самому оценить глубину освоения темы, степень овладения необходимыми технологиями и скорректировать свои знания в процессе коллективной деятельности. А значит, мы сможем научить ребенка, возможно, самому важному - умению получать знания самостоятельно, самостоятельному мониторингу своего обучения.

Т. Ловкова комментирует...

Учебный проект позволит учащимся более эффективно осваивать содержание предмета не только на уровне стандарта образования, поскольку представляется несколько моделей изучаемой теории в сжатом виде, что позволяет больше внимания уделять развитию практических умений и навыков.
Использование метода проектов может повысить результативность обучения, если будет применяться в системе и заранее планироваться.

Elena комментирует...

Проекты помогают школьникам находить самостоятельно пути решения поставленных проблем, помогают в реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников в результате чего повышается результативность обучения

Катя комментирует...

учебные проекты могут помочь,т.к. развивают исследовательские умения и организуют самостоятельную работу учащихся. По сути, метод проектов учит учащихся "учить себя"

Unknown комментирует...

Учебные проекты ставят учащегося в позицию активного обучающегося, что приводит к формированию прочности знаний. Успешностиь выполнения проекта зависит от степени овладения наиболее актуальными умениями и компетентностями. Результативность обучения достигается путем повышения познавательной активности через создание ситуации учебного успеха.

Unknown комментирует...

C помощью учебных проектов у учащихся формируются критическое мышление, творчество и различные компетентности, на развитие которых и направлены учебные проекты. Педагог, имеющий опыт работы в школе, без труда создаст такой проект, который и будет соответствовать всем требованиям образовательных стандартов.

Элла комментирует...

Учебные проекты помогают ученикам самостоятельно решать поставленные проблемы и реализовывать деятельностный подход в обучении младших школьников.
Увлечение детей самообразованием, возможность работы с разными источнмками информации.

Unknown комментирует...

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ ПОМОГАЮТ РЕАЛИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, учат ставить вопрос, планировать работу. Учебные проекты помогают школьникам работать с разными источниками информации, стимулируют заниматься самообразовательной работой.

Unknown комментирует...

Метод проектов вызывает интерес у ребят к определённой теме, что в последствие может вызвать интерес и ко всему предмету. А если человеку интересно, то он обязательно сделает это хорошо.

Konstantin Rotobilski комментирует...

Метод проектов действительно эфективная форма организации работы, но для адоптации в учебный процесс требуеться значительное время.

Елена Викторовна комментирует...

Вопросы первого модуля понятны,доступны.Использование учебных проектов может помочь моим ученикам формировать все компетенции, которые, действительно, способствуют развитию и коммуникации, и логическому мышлению, и креативности. Метод проектов помогает саморефлексии ученика.

Unknown комментирует...

Учебные пректы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении, повысить мотивацию к учению и качество знаний.

Unknown комментирует...

Учебный проект один из возможных методов обучения, но не главный. Положительно то, что он позволяя работать в команде поможет даже самому слабому члену команды не выпасть из "игры" и дойти в исследовании до логического конца.

Unknown комментирует...

Проектная деятельность действительно способствует развитию умений 21 века, она не противоречит традиционной системе обучения (что главно), а является очень эффективным компонентом, позволяющим, осваивать образовательные стандарты, но! при одном важном условии: учитель, должен быть хорошим организатором, уметь планировать как свою деятельность, так и деятельность своих учеников, уметь быстро реагировать на те решения, которые предлагают ученики.

Unknown комментирует...

1. Учебный проект эффективная форма организации образовательного процесса по формированию ключевых компетенций и продуктивных навыков 21 века.
2. Это форма, позволяющая раскрыться учащимся как творческим личностям, а это условие является предпосылкой успешности в обучении.

Татьяна Канянина комментирует...

В проекте акцент перенесен на самостоятельную активную деятельность учащихся. В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение, возможность самовыражения учащегося. Все это влияет на мотивацию и повышает интерес к обучению. как следствие, возможен и более продвинутый результат.

Unknown комментирует...

Работа в проектах позволяет формулировать задания в нестандартной интерпретации, все зависит от фантазии преподавателя.
Нестандартные, новое всегда привлекает а это очень благоприятно сказывается на мотивации учащихся.
При работе с проектами ученики посещяют большое количество различных ресурсов, которые сами бы никогда не нашли, тем самым расширяя свой кругозор; Благодаря этому дети начинают чуствовать себя в сети более естественно и свободно.

Татьяна Андреевна комментирует...

По поводу первого модуля: лично мне было не легко, потому как много запутанной для меня информации. Иногда казалось, что то что я делаю не верно. Еще со школьной поры у меня проблема с формулировкой всяких специфических проблем, вопросов. Здесь было много всего и все разное, но где то близкое, поэтому я запуталась.
Несомненно, что грамотный учебный проект поможет развить умения 21 века. Тут наверно самим учителям надо увлечься и разработать что-то сверхинтересное для того, чтобы дети легко вошли в процесс, заразились и начали работать. А это на мой взгляд проблема очень серьезная. То что мне кажется интересным и увлекательным - ребят к сожалению чаще не занимает. Очень тяжело научить их именно работать самостоятельно. По этой причине я выбрала ребят 8 класса. Надеюсь, что они смогут перестроиться, повысится мотивация к обучению, и как следствие вырастет результативность изучения материала.

Unknown комментирует...

Учебные проекты в первую очередь призваны мотивировать учащихся к учебной деятельности и развивать навыки самообразования, тем самым повышают результативность обучения

Unknown комментирует...

1. Одними из основных умений 21-го века являются умения работать с информацией и критически мыслить. Вовлечение учащихся в проектную деятельность и будет способствовать развитию именно этих умений.
2. "Брошенные вперед" на проекте учащиеся будут сами "добывать" информацию, анализировать ее, именно такое получение информации является наиболее продуктивным.

Unknown комментирует...

Проектная деятельность позволяет учащимся самим искать ответы на различные вопросы, искать и находить необходимую информацию, структурировать её, выделять главное, делать выводы и презентовать полученный продукт. Самое главное делать все самостоятельно и добиваться успеха.

Мария комментирует...

Проектная деятельность учащихся должна быть основной для их успешного постороения "проекта собственной жизни"

Т. Ловкова комментирует...

Учебный проект обеспечивает формирование и развитие навыков нового столетия, поскольку предполагает самостоятельную деятельность учащихся. Самостоятельный поиск, первоначально и профессионально организованный учителем, обеспечит последующую деятельность учащихся и сделает процесс обучения результативным. Фрагментарное и поверхностное представление о проекте учителя не обеспечит результативности его применения.