пятница, 23 ноября 2007 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения

Напишите, как главный акцент этого модуля помог Вам в планировании и разработке свого проекта:
- Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
- Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.
Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы, которые предвидите.

22 комментария:

Борис Казаневич комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Наталия Джумаевна комментирует...

Мне стало легче формулировать напрвляющие вопросы.В планировании текущего личностно-ориентированного оценивания школьников, пока не разобралась.
Как знания, полученные в этом модуле, отразятся на моём преподавании и обучении школьников, а не знаю. Я не могу работать в таком быстром темпе.
Моя Проблема, как заинтересовать заниматься проектами детей. Любое исследование это труд, он требует усилий, систематичности у меня нет учеников с такими качествами. Как завлечь других НЕ ЗНАЮ.

Борис Казаневич комментирует...

Направляющие вопросы помогают увязать содержание проекта с требованиями образовательного стандарта.
Для текущего личностно-ориентированноего оценивания необходимо предусматривать индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности и психологическими особенностями ученика и контролировать выполнение этих заданий.
Содержание модуля обращает мое внимание на стратегии и планирование оценивания,
которым я в своей работе уделяю недостаточно внимание.

Unknown комментирует...

-Необходимо разработать систему, что мы будем оценивать: знания, творчество, взаимопомощь и др. (для каждого урока могут быть свои критерии) и как мы будем это оценивать.
Полученные знания повлияют на разработку уроков с учетом индивидуальных особенносетей и способностей учеников и иоценивание их работы.

Unknown комментирует...

-Необходимо разработать систему, что мы будем оценивать: знания, творчество, взаимопомощь и др. (для каждого урока могут быть свои критерии) и как мы будем это оценивать.
Полученные знания повлияют на разработку уроков с учетом индивидуальных особенносетей и способностей учеников и иоценивание их работы.

Unknown комментирует...

-Необходимо разработать систему, что мы будем оценивать: знания, творчество, взаимопомощь и др. (для каждого урока могут быть свои критерии) и как мы будем это оценивать.
Полученные знания повлияют на разработку уроков с учетом индивидуальных особенносетей и способностей учеников и иоценивание их работы.

Unknown комментирует...

-Необходимо разработать систему, что мы будем оценивать: знания, творчество, взаимопомощь и др. (для каждого урока могут быть свои критерии) и как мы будем это оценивать.
Полученные знания повлияют на разработку уроков с учетом индивидуальных особенносетей и способностей учеников и иоценивание их работы.

Unknown комментирует...

-Необходимо разработать систему, что мы будем оценивать: знания, творчество, взаимопомощь и др. (для каждого урока могут быть свои критерии) и как мы будем это оценивать.
Полученные знания повлияют на разработку уроков с учетом индивидуальных особенносетей и способностей учеников и иоценивание их работы.

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...

Направляющие вопросы помогают продвижению проекта. В личностно-ориентированном оценивании детально не разобралась. Нужно время. Все идет очень быстро.

Elena комментирует...

-Повышают интерес к выбранной теме.
- учитывать индивидуальные особенности школьников, опираясь на индивидуальные листы продвижения по курсу.
- обучение учеников будет основываться на самостоятельной работе, работе в группах, парах.

Элла комментирует...

Главный акцент модуля помог более четко сформулировать направляющие вопросы.
Заинтересованность учеников жизненными ситуациями.
С помощью индивидуальных анкет.
Полученные знания повлияют на разработку уроков с учетом индивидуальных особенносетей учеников.

Unknown комментирует...

Повышают мотивацию к изучению выбранной темы.
С помощью индивидуального листа продвижения.
Мое преподавание будет осуществляться на деятельностной основе. Знания и умения учеников будут более прочными, т.к. они добыты самостоятельным путем.

Митрофанова Н.М. комментирует...

Направляющие вопросы позволяют систематизировать знания обучающихся.
Личностно-ориентированное оценивание пока планирую проводить в соответствии с прохождением учащимися страничек с учебными и проблемными вопросами.
При завершении проекта и изучения темы учащимся предлагается пройти тест.
Ьожет быть,в дальнейшем найду и другие способы.

Татьяна Андреевна комментирует...

Прошла модуль. Поправила визитку. Поняла, что многого даже не предполагала. Очень интересный модуль. Запуталась естественно с оцениванием, для меня это всегда было проблемой. Иногда возникали проблемы в период обучения, не знала как это отслеживать, оценивать и как результат что с этим делать. Сейчас пересмотрела свой взгляд на оценивание. Надо более детально все продумать и взвесить, спланировать. Детки трудные, им нужно разнообразие наверно. Буду стараться и искать нужные ниточки, очень хочется научить ребят всему, что умею и знаю сама.

Татьяна Канянина комментирует...

Направляющие вопросы помогают стимулировать интерес учеников.
Личностно-ориентированное оценивание школьников возможно проводить как со стороны учителя, например, текущий контроль, так и предлагать ученикам выполнить самооценку. Это позволит ученикам проверить себя, свои "силы".
В этом модуле мне понравился момент формирования направляющих вопросов. Этот опыт, безусловно, пригодиться.

Елена Викторовна комментирует...

1.Направляющие вопросы помогают учащимся соотносить общепринятые в архетипичном сознании православного человека ( и понимаемые в качестве символов на бытовом уровне учеником они их знают с детства, но не умеют объяснить) культурологические знаки, "читаемые" и понимаемые христианским сознанием образованного человека ( такого, как например. Толстой, Достоевский), с текстом произведениий художественной литературы Х1Х века.

Unknown комментирует...

Конечно я разобралась в том, что есть такое направляющие вопросы. Основополагающий вопрос, который должен как я понимаю содержать интригу как раз и направлен на установление мотива к изучению, а проблеммные поддерживают интерес. Но учащиеся непосредственно руководствуются в своей деятельности вопросами учебной темы. Весь процесс выполнения проекта необходимо контролировать для этого мы разбираемся с оцениванием (процессом контроля текущего и завершающего). Все это на интуитивном уровне мы раньше понимали. Теперь это облечено в технологическую форму. К ней еще необходимо приспособиться. Но я думаю мы с этим справимся.

Unknown комментирует...

Направляющие вопросы очень важны на начальном этапе проектной деятельности. Они являются для учащихся как бы направляющим ориентиром при подходе к решению сложной проблемы.
Личностно-ориентированное оценивание школьников при создании проекта , думаю, будет более эффективным, если деятельность ученика будут оценивать коллеги по команде и будет осуществляться самооценка. Думаю, что теперь этапы создания проекта осмылены мной более глубоко. Активное использование проектной деятельности на уроках считаю высшим пилотажем в работе учителя. Проблемы: нехватка времени!!!

Unknown комментирует...

Направляющие вопросы были для меня настоящим открытием, я по-новому взглянула на организацию проектной деятельеости учащихся. Эти вопросы помогают учащимся более глубоко вникать в поставленную проблему. Личносто-ориентированное оценивание вызывает у меня затруднения.

Мария комментирует...

Направляющие вопросы заставляют думать, искать и показывают неоднозначность проблем современного мира

Т. Ловкова комментирует...

Умение выделять основополагающий вопрос обеспечивает понимание ведущих содержательных линий курса, например, биологии. Направляющие вопросы определяют выход на освоение стандарта. Учебные вопросы мы формулируем чаще всего, порой понимая под ними, и основополагающие, и проблемные , и направляющие. Уметь четко конструировать вопрос и определять его назначение, значит обеспечить раскрытие содержания задуманного проекта и его реализацию.