понедельник, 26 ноября 2007 г.

Модуль 3. Рефлексия обучения

Мы предлагаем Вам поразмышлять над ключевыми вопросами третьего модуля:
- Как использовать Интернет для поддержки школьного обучения?
- Как убедиться, что сеть Интернет используется учащимися ответственно и безопасно?

13 комментариев:

Мария комментирует...

Безопасность учащихся - это не препятствие для использования интернета. А учебные цели должны быть продиктованы реальными жизненными проблемами, на которых строятся образовательные потребности

Татьяна Канянина комментирует...

Модуль очень интересный. Помогает систематизировать имеющиеся знания относительно выбора средств общения через Интернет, особенно для начинающих осваивать Веб 2.0
Для проекта, разрабатываемого сейчас, возникли новые идеи. Хватит ли только время их реализовать..

Unknown комментирует...

В процессе знакомство с содержанием модуля я получила новые знания о безопасности и ответственности использования интернета и работе в блогах. А вот убедиться, что интернет используется учащимися безопасно наверное для меня еще трудновато. Ответственность использования сети необходимо контролировать при оценке продуктов проектной деятельности.

Елена Викторовна комментирует...

По поводу безопасности: интернет не более опасен, чем бульварная литература.Как мы можем их от этого оградить?

Unknown комментирует...

В идеале, для получения разноплановой информации по проблеме, необходимой для ее анализа. Но есть опасение, что дети найдут сомнительную информацию, которая не позволит им сделать выводы основанные на гуманистических принципах. (например, работы Фоменко и т.д.). С другой стороны, это будет способствовать развитию критического мышления. Здесь будет необходима ненавязчивая помощь учителя.
Запреты здесь точно не помогут. Необходимо воспитывать информационную культуру, умения критически мыслить, что крайне сложно.

Unknown комментирует...

Модуль действительно очень интересный. Научить детей пользоваться системой Интернет очень нужно и важно, но и нужно говорить о том, что долго сидеть за компьютером небезопасно. Нужно общаться со сврсниками воочию.

Татьяна Андреевна комментирует...

Конечно в сети Интернет можно найти все, и старшей школе очень сложно помешать. Но все равно нельзя просто закрывать на это глаза или не контролировать. Прежде всего администрация школы должна задаваться этим вопросом. Пусть вместе с инженером или учителем. Без активного участия администрации никакого контроля не будет. У нас с вами не 1000 глаз и рук. Техническое решение стоит денег и надо чтобы это решение было и работало!
Факт, что все равно найдутся неправильные сайты, но их процент все же уменьшиться на порядок. Пользуюсь интернетом уже 15 лет, и уже СТОЛЬКО разной грязи повстречала, волосы дыбом.

Viktoria Vlasenko комментирует...

Уважаемые коллеги!
Что мы понимаем под безопасной работой детей в Интернет? Если речь идет о доступе к сайтам определенного содержания из школы, то эта проблема уже решается установкой программных фильтров, так называемой контентной фильтрацией, централизованно в рамках программы подключения школ к сети Интернет. Там есть свои проблемы (иногда закрывается доступ к нужным сайтам, в том числе и к блогам). Ну а что касается самостоятельной работы учащих в сети, то Интернет изначально это зона без цензуры! И то как там будет вести ученик зависит от уровня его общей культуры, его воспитания, в котором и мы с вами принимаем непосредственное участие. Справились мы с этой задачей - ребенок будет работать продуктивно, нет - мы будем пожинать, вернее ликвидировать плоды воспитания, в том числе и в том проекте, над которым работаем.

Митрофанова Н.М. комментирует...

Конечно,фильтры в школе,большое дело. Но в этом и плюсы,и минусы.
Полностью цензурить нереально и не имеет смысла.
Просто заинтересовывать, по возможности, детей образовательнами сайтами и программами. Конечно,не всех и не сразу. Но с некоторыми очень даже получается. Ссылочки им даю соответствующие, а потом беседуем о том,что понравилось,что можно попробовать применить.Другое дело,что здесь нельзя давить и подгонять. И быть может, один из главных минусов в Интеле,то что строгий лимит по времени вызывает определённый негатив по настроению. И с детьми аналогично...Это моё мнение.
Спасибо.

Татьяна Андреевна комментирует...

http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html?
САйт основы безопасности работы в интернете, есть разделы для учеников, родиетлей и учителей. Мне понравилась форма представления информации. Возможно кто-то захочет использовать сайт на своих уроках.

Борис Казаневич комментирует...

Будет ли ученик использовать Интернет (или библиотеку, или телевизор) по делу или для развлечения (или для развращения) - зависит только от его мотивации. Конечно, развлечься всегда хочется, но это та же проблема, как и удержание внимания на уроке. Конечно, учителю и поглядывать надо :)
Что же касается безопасности для детской нравственности, то какой-нибудь Дом-2 в телевизоре - опасность куда большая. Я пытался посмотреть из академического интереса к причинам популярности этой передачи, но дольше пары минут не выдерживал. Порнография, по-моему, состоит не в количестве обнаженного тела, а в таких отношениях, "чувствах", разговорах, что демонстрируютcz ежедневно в детское время. Увы,во многих семьях это является семейным смотрением (говорят, когда-то было семейное чтение). На этом фоне школьный интернет, достаточно хорошо защищенный внешним фильтром, кажется мне практически стерильным :)

Наталия Джумаевна комментирует...

071972Я считаю, если тема заинтересует ученика, то времени на ерунду не хватит.

Т. Ловкова комментирует...

Обеспечить включение интернета в учебный процесс не сложно. Об этом сегодня заботятся на уровне государства. Думаю, что главное это обеспечить учащимся условия безопасного общения с компьютером. Учащиеся должны вместе с учителем не только соблюдать санитарно-гигиенические нормы, но и контролировать их исполнение всеми участниками образовательного процесса. Восстановить нарушение осанки, зрения бывает порой невозможно.