Предлагаем Вам ответить на вопросы 4-го модуля:
Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание ?
Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
воскресенье, 9 декабря 2007 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
10 комментариев:
Создание работы от имени учащегося показало мне тот результат, которого я хочу добиться от учащихся. Кроме того более четко я определилась с этапами работы. Конкретизировала вопросы учебной темы для различных групп, учавствующих в проекте. Яснее становятся характер моей деятельностью по руководству проектом и трудности, которые могут встретить учащиеся в работе. Соотнесение результатов работы учащися с моей работой - это один из критериев, которые помогут убедиться, что учащиеся достигли поставленных целей.
написание рефератов, содержащих проблемые исследовательские темы с точки зрения когнитивных знаний, помогут учащимся, надеюсь,понять замысел писателя.А когда человек понимает, ему интересно, то он и читает не "добровольно -принудительно", а для души, и отвечает на уроке без принуждения.А человек, который любит читать хорошую литературу, ...вернее, предполагаемый учителем результат такой работы, оправдает надежды учителя.Цели, которые учитель решает, реализуются, а не останутся мечтами и лозунгами.
Создание проекта от имени учащегося помогло мне более критично взглянуть на отдельные этапы работы и сделать вывод о том, что некоторые задания действительно будут способствовать развитию умений 21 века, а другие должны быть изменены, т.к. больше работают на репродукцию. Знание степени обученности своих учеников поможет спрогнозировать ожидаемый результат.
Поставить себя на место ученика трудно, но нужно, чтобы понять, какого результата я хочу добиться в результате проектной деятельности от детей. Главное, чтобы ребенку было интересно, чтобы ему хотелось самому "творить" и он знал как это делать.
Я не согласна!!!
Не надо ставить себя на место ученика, надо создать "для примера" некоторую работу, от которой буде легче отталкиваться учащимся! Учащиеся это будут совершенствовать. А если "впадать в детство - проект провалиться", поверьте!
Я всё же считаю, что создание примера ученической работы нужно в первую очередь нам, чтобы попытаться реально оценить и скорректировать те задачи, которые мы ставим перед детьми в проекте, но с опытом организации проектной деятельности такая необходимость отпадает.И ни в коем случае не нужно создавать свою работу как пример "правильной" работы, образец. Нельзя давить авторитетом! Это может привести к тому, что мы ограничим наших учеников собственным видением, представлением, а наша задача развивать их творчество, самостоятельность, к тому же и вопросы, которые мы предлагаем для решения должны быть неоднозначны, не иметь правильного ответа, а значит не иметь образца!
Мы,создавая пример ученической работы,можем лишь сделать для себя некоторые выводы о целесообразности и времени выполнения учащимися того или иного этапа проекта.
Согласна с тем,что
"ни в коем случае не нужно создавать свою работу как пример "правильной" работы, образец"(с).В ином случае весь проект не будет иметь никакого смысла. Это моё мнение.
Работу от имени ученика я представлял а еще до этого модуля. При ее создании ничего нового для себя не вынесла в плане дополнений и изменений к проекту. Более четко представила план работы. Вот за это спасибо!
Считаю что работу от имени ученика следует создать, откорректировать при необходимости некоторые моменты проекта и забыть о ней. Не надо навязывать детям свое решение. Их мыслей мы все равно не предугадаем и если работа ученика получиться слабее чем ваша - ничего страшного, ребенок все равно получит необходимые навыки. Мы же не ставим цели научить всему и сразу.
РАБОТА ОТ ИМЕНИ УЧАЩЕГОСЯ ПОМОГЛА МНЕ ОБНАРУЖИТЬ ПРОБЕЛЫ В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОЕКТА.
На мой взгляд, модуль очень важный. Он еще раз доказал, как важно формулировать с детьми проблемные вопросы и именно их ставить во главу угла при создании ученической работы. Нужно с учащимися проговаривать цели и задачи исследования. Тогда очень хорошо просматривается ход исследования, находяться доказательства и делаются аргументированные выводы. И например, я, взяв практически готовые работы учеников, увидела ошибки детей, возможность их исправления и более четкого собственно ведения проекта на следующих этапах.
Отправить комментарий