воскресенье, 9 декабря 2007 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения

Предлагаем Вам ответить на вопросы 4-го модуля:
Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание ?
Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

10 комментариев:

Unknown комментирует...

Создание работы от имени учащегося показало мне тот результат, которого я хочу добиться от учащихся. Кроме того более четко я определилась с этапами работы. Конкретизировала вопросы учебной темы для различных групп, учавствующих в проекте. Яснее становятся характер моей деятельностью по руководству проектом и трудности, которые могут встретить учащиеся в работе. Соотнесение результатов работы учащися с моей работой - это один из критериев, которые помогут убедиться, что учащиеся достигли поставленных целей.

Елена Викторовна комментирует...

написание рефератов, содержащих проблемые исследовательские темы с точки зрения когнитивных знаний, помогут учащимся, надеюсь,понять замысел писателя.А когда человек понимает, ему интересно, то он и читает не "добровольно -принудительно", а для души, и отвечает на уроке без принуждения.А человек, который любит читать хорошую литературу, ...вернее, предполагаемый учителем результат такой работы, оправдает надежды учителя.Цели, которые учитель решает, реализуются, а не останутся мечтами и лозунгами.

Unknown комментирует...

Создание проекта от имени учащегося помогло мне более критично взглянуть на отдельные этапы работы и сделать вывод о том, что некоторые задания действительно будут способствовать развитию умений 21 века, а другие должны быть изменены, т.к. больше работают на репродукцию. Знание степени обученности своих учеников поможет спрогнозировать ожидаемый результат.

Unknown комментирует...

Поставить себя на место ученика трудно, но нужно, чтобы понять, какого результата я хочу добиться в результате проектной деятельности от детей. Главное, чтобы ребенку было интересно, чтобы ему хотелось самому "творить" и он знал как это делать.

Мария комментирует...

Я не согласна!!!
Не надо ставить себя на место ученика, надо создать "для примера" некоторую работу, от которой буде легче отталкиваться учащимся! Учащиеся это будут совершенствовать. А если "впадать в детство - проект провалиться", поверьте!

Viktoria Vlasenko комментирует...

Я всё же считаю, что создание примера ученической работы нужно в первую очередь нам, чтобы попытаться реально оценить и скорректировать те задачи, которые мы ставим перед детьми в проекте, но с опытом организации проектной деятельности такая необходимость отпадает.И ни в коем случае не нужно создавать свою работу как пример "правильной" работы, образец. Нельзя давить авторитетом! Это может привести к тому, что мы ограничим наших учеников собственным видением, представлением, а наша задача развивать их творчество, самостоятельность, к тому же и вопросы, которые мы предлагаем для решения должны быть неоднозначны, не иметь правильного ответа, а значит не иметь образца!

Митрофанова Н.М. комментирует...

Мы,создавая пример ученической работы,можем лишь сделать для себя некоторые выводы о целесообразности и времени выполнения учащимися того или иного этапа проекта.
Согласна с тем,что
"ни в коем случае не нужно создавать свою работу как пример "правильной" работы, образец"(с).В ином случае весь проект не будет иметь никакого смысла. Это моё мнение.

Татьяна Андреевна комментирует...

Работу от имени ученика я представлял а еще до этого модуля. При ее создании ничего нового для себя не вынесла в плане дополнений и изменений к проекту. Более четко представила план работы. Вот за это спасибо!
Считаю что работу от имени ученика следует создать, откорректировать при необходимости некоторые моменты проекта и забыть о ней. Не надо навязывать детям свое решение. Их мыслей мы все равно не предугадаем и если работа ученика получиться слабее чем ваша - ничего страшного, ребенок все равно получит необходимые навыки. Мы же не ставим цели научить всему и сразу.

Наталия Джумаевна комментирует...

РАБОТА ОТ ИМЕНИ УЧАЩЕГОСЯ ПОМОГЛА МНЕ ОБНАРУЖИТЬ ПРОБЕЛЫ В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОЕКТА.

Татьяна Канянина комментирует...

На мой взгляд, модуль очень важный. Он еще раз доказал, как важно формулировать с детьми проблемные вопросы и именно их ставить во главу угла при создании ученической работы. Нужно с учащимися проговаривать цели и задачи исследования. Тогда очень хорошо просматривается ход исследования, находяться доказательства и делаются аргументированные выводы. И например, я, взяв практически готовые работы учеников, увидела ошибки детей, возможность их исправления и более четкого собственно ведения проекта на следующих этапах.